Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ № 13
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
наименование объекта | адрес объекта | описание объекта | площадь объекта |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга | 198504 Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Шахматова, дом 16, корпус 1, литера А |
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое |
2675 м2 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Кол-во 1*/2** | Площадь в м2 | Кол-во 1*/2** | Площадь в м2 | |
Групповые комнаты | 12/0 | 1620 м2 | 12/0 | 1620 м2 |
Музыкальный зал | 1/1 | 89,5 м2 | 1/1 | 89,5 м2 |
Физкультурный зал | 1/1 | 86,6 м2 | 1/1 | 86,6 м2 |
Кабинет педагога-психолога | 1/1 | 10,8 м2 | 1/1 | 10,8 м2 |
Методический кабинет | 1/1 | 16,8 м2 | 1/1 | 16,8 м2 |
* всего ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Специальными кабинетами, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья детский сад не оборудован.
Информация о наличии библиотек.
Наименование объекта | Адрес | Площадь в м2 | Оснащение |
Библиотека (размещается в методическом кабинете)
|
Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Шахматова, дом 16, корпус 1, литера А | 16,8 м2 |
Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете на первом этаже; состоит из нормативно-правовой литературы, нормативных документов, учебной и методической литературы, художественных публикаций и изданий, периодической литературы (журналы, газеты по дошкольной педагогике и психологии, логопедии, методике дошкольного воспитания, социальной работе), справочной литературы, наглядно-дидактических пособий, наборов репродукций, литературы для детей. Библиотечный фонд регулярно пополняется за счет приобретения современной методической литературы. Учебно-методический комплект для реализации образовательной программы имеется в каждой возрастной группе. |
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес | Оснащение |
Спортивный зал | Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Шахматова, дом 16, корпус 1, литера А | Стеллажи для хранения инвентаря - 3 шт. Баскетбольное кольцо - 2 шт, мешочки для метания, скакалки, обручи, флажки, конусы, мячи резиновые, мячики массажные, мячи мягконабивные, стенка гимнастическая – 3 шт., скамья гимнастическая – 4 шт., детский тренажер - 2 шт., , напольная дорожка «Гусеница», детские маты -3 шт., дуги для подлезания, канат, лестница веревочная, коврики массажные от плоскостопия "Орто", лестница деревянная с зацепами, мягкий модульный конструктор, батут детский, "Гусеница" |
Спортивная площадка | Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Шахматова, дом 16, корпус 1, литера А | Спортивный комплекс, баскетбольный щит с кольцом, щит для метания, бревно. |
Прогулочные площадки | Санкт-Петербург, город Петергоф, ул. Шахматова, дом 16, корпус 1, литера А | В ДОУ для каждой группы выделена отдельная прогулочная площадка со стационарным оборудованием: песочницы, скамейки, качалки, веранды, горки, столы и др. Прогулочные площадки обеспечены необходимыми игровым оборудованием в соответствии с возрастом воспитанников |
Все залы и кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техникой, играми, игрушками, пособиями для реализации образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, пролифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников. РППС создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Подробная информация об оснащении залов и кабинетов здесь
Информация о наличии методической литературы к ОП ДО здесь
В детском саду руководящие и педагогические работники имеют доступ к информационно-коммуникационным сетям.
Доступ воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями и инвалидов к данным системам учебной программой не предусмотрен.
Общежитие не предоставляется
Доступная среда для лиц с ОВЗ и инвалидов
Доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично.
Перед входом в здания имеются кнопки вызова, для обращения инвалидов о помощи в сопровождении к месту предоставления услуг. Для инвалидов по зрению имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля, для разметки лестничных маршей и дверных проемов используется контрастная разметка. Полная информация о доступности среды находится в разделе "Доступная среда"
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Специально оборудованные кабинеты |
не имеется |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения за помощью сопровождения к месту предоставления услуг. |
Специальные условия питания |
не предусмотрены |
Специальные условия охраны здоровья |
не предусмотрены |
Доступ к информационным системам и ИК сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрены |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрены |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития, интерната - нет |
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении созданы условия:
- разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры ;
- назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности объектов образовательного учреждения для инвалидов и маломобильных категорий людей;
- организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов,людей с ограниченными возможностями здоровья;
- создана версия официального сайта ГБДОУ детский сад №13 для лиц с нарушениями зрения, где представлена вся информация о деятельности образовательного учреждения;
-на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования в ГБДОУ детский сад №13;
-наличие вывески с названием образовательного учреждения (адресом, графиком работы, телефонами), выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне при входе в учреждение;
- для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена справа от входной двери);
-контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша.
Для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения:
-Наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, других приспособлений не предусмотрены;
- образовательные услуги в дистанционном режиме не предоставляются;
- оказание услуг на дому (домашнее обучение) не предоставляется;
- доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не имеется;
-доступ к электронным образовательным ресурсам не предоставляется;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет;
- оборудованные учебные кабинеты, библиотеки, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены;
- общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями отсутствуют;
- парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения.