ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений                                                                                   

  Тема: «Колобок» (по мотивам русской народной сказки)                                                                                                                                                                 

  Дата проведения: 19.03.2013                                                                     

 Подготовил: воспитатель Завьялова Елена Анатольевна                                                                                                                          

 Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах . Продолжить знакомство с числом четыре.                              

Обучающие задачи: Упражнять в умении различать геометрические фигуры, обследуя предмет осязательно – зрительным путем. Отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации. Составлять целое из частей.                                                

Развивающие задачи: Продолжать развивать умение называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, память, внимание, мышление.                                                                                                

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, умению вести диалог в форме вопрос – ответ. Воспитывать исследовательский интерес.                                                                                                                                                         

Используемые методы и приемы: Игровая ситуация. Загадки. Логические задачи . Конструирование.                                  

Дополнительный материал: тетради Е.В.Колесниковой.                                                                                                  

Оборудование: Сказочный домик, настольный театр, геометрические фигуры, картинка с изображением зайчика, карандаши, конструктор, птичка на палочке, мячики, телевизор.                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», « Здоровье», «Социализация».                                                        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.                                                  

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в развивающих и дидактических играх - отгадывает загадки, отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время игр, проявляет эмоциональную отзывчивость, внимательно слушает, выполняет имитационные движения во время физ. минуток. конструирует по словесному объяснению.

                                                                              Содержание:                                                                                      
Организационный момент. Дети сидят на скамейке. Перед ними стоит сказочный домик (атрибуты для показа сказки, герои сказки, геометрические фигуры) Воспитатель:– дети вы любите сказки? Дети: да! Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про колобка, а вы мне поможете?  
1 Часть
Дидактическое упражнение «Катится – не катится» Воспитатель: Вот слушайте и смотрите. Жили – были (ставит героев сказки) Дети: дед да баба и решили они на праздник испечь… Что? Дети - колобок. Воспитатель показывает геометрическую фигуру треугольник. Вот такой …, Поставили на окно студится, а колобок посидел, посидел стало ему скучно и он покатился. Воспитатель просит ребенка показать, как покатился колобок. Ребенок берет и пробует его покатить – не катится. Воспитатель: Почему колобок не катится? Предполагаемые ответы детей - Треугольник не катится у него уголки, колобок такой не бывает. Воспитатель: Вот еще такой колобок испекла бабушка… Воспитатель: показывает геометрическую фигуру квадрат . Воспитатель просит ребенка показать, как покатился колобок. Ребенок берет и пробует его покатить – не катится. Почему колобок не катится? Предполагаемые ответы детей - квадрат не катится у него уголки, колобок такой не бывает. Воспитатель Вот еще такой колобок испекла бабушка… Воспитатель показывает геометрическую фигуру - круг. Поставили на окно студиться, а колобок посидел, посидел, да стало ему скучно, и он покатился. Воспитатель просит ребенка показать, как покатился колобок. Ребенок берет и пробует его покатить – круг (колобок) покатился. Почему колобок покатился? Он круглый у него нет уголочков. Воспитатель: правильно.
2 Часть
Слушайте внимательно, что случилось дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. «Колобок, колобок я тебя съем». Не ешь меня, я тебе загадку загадаю: Заяц на рынке купил ботинки, в лесу примерял - все потерял, Плачет косой - зима на носу, замерзнет в лесу. Воспитатель. Сколько ботинок потерял зайчик? Думал, думал заяц - не отгадал загадку. А вы как думаете, сколько ботинок потерял зайчик? Почему четыре? Давайте посчитаем. (Ответы детей.) Воспитатель: давайте проверим (рассматривают картинку, считают, открывается цифра 4) - молодцы правильно 4 ботинка. Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Ребята давайте поможем колобку – вставайте мы вместе споем и даже покажем. Физ. Минутка «Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши). Воспитатель – Развеселился волк и отпустил колобка. Покатился колобок дальше. Давайте и мы с вами посмотрим, куда покатился колобок? Дети встают и идут за парты. Встретил колобок медведя. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня я тебе меду дам. Игра. « Хватит ли медведям бочонков?» (в тетрадях) Ребята давайте узнаем, хватит ли медведям бочонков с медом? Посмотрите на картинки, возьмите карандаши и проведите дорожки от медведей к бочкам с медом. Провели- молодцы! Всем хватило? - Да! Давайте посчитаем. Сколько медведей? - Четыре. Сколько бочонков с медом? – Четыре. Всем хватило меду! Воспитатель: Наелся медведь меда, стал добрым и отпустил колобка, покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе пирогов напеку. Конструирование. Ребята давайте поможем колобку испечем пирожки. Посмотрите у вас на столах лежат кусочки пирога вам нужно его собрать – испечь, чтобы он был целый. Собрали – испекли пирожки. Какого цвета пирожки? Воспитатель спрашивает детей по очереди. Молодцы! Вот как много испекли пирожков. Пирожки какой формы? Дети - круглой. Вот лиса обрадовалась и отпустила колобка. Покатился колобок дальше. На встречу ему летит птичка. Давай колобок с тобой и с ребятами поиграем ? Поиграем с птичкой? Дети – Да. Воспитатель: смотрим на птичку только глазками. Гимнастика для глаз с предметом (птичка на палочке, дети следят глазами за ее движением) Прилетела птичка собой невеличка. ( движения по кругу) Как она летела все дети глядели (движения вправо, влево ) Как она садилась все дети дивились. (движения вверх – вниз).
3 Часть
Поиграл колобок с птичкой, и захотелось ему домой к бабушке и дедушке. Давайте встанем и покажем колобку дорогу. Дети выходят из-за парт и идут к сказочному домику. Дедушка с бабушкой обрадовались, что колобок вернулся, начали его спрашивать, где он был и что делал. Ребята поможем колобку ответить на вопросы? Да! Рефлексия Кого колобок встретил первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько всего диких животных он встретил? Давайте посчитаем. Что колобок ответил лисе? Давайте еще раз посмотрим на пирожок. Какой формы пирожок? На что он похож? Сколько пирожков у меня в руке? Сколько пирожков вы напекли? Посмотрите на колобка, какой он формы? Вам понравилась сказка? - Да! Хотите еще напечь пирожков?- Да! Дети идут играть 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz