ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Государственное бюджетное

образовательное учреждение детский сад №13 с приоритетным  осуществление

познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района

С-Петербурга.

 

Конспект

руководства игровой деятельностью в средней группе

«К нам приехал цирк»

                                    .

 

 Аудитория: слушатели районных курсов повышения квалификации «Современные аспекты деятельности воспитателей ДОУ».

 

Дата: 18 апреля 2012г.

 

 

Подготовила воспитатель высшей квалификации

            Яна Александровна Кузьминова 

 

 

              Сюжетно-ролевая игра

              «К нам приехал цирк».

 

Цель:  Дать детям представления о профессии и труде

             артистов цирка.

Задачи: 1. Формировать у детей умение применять в игре

                свои знания и личный опыт.

                2. Учить разворачивать ролевые действия,

         используя различные атрибуты, костюмы, обстановку для игры.

                3. Развивать интерес к игре, объединяя различные сюжеты.

                4. Продолжать развивать диалогическую речь детей.

                5. Создание эмоционального настроения.

Технологии: ритмопластика, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, работа в малых группах.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршак «Цирк»,

                        беседа «Мы ходили в цирк», слушание музыки,

                        ритмопластика – движения, отображающие образ,

                        утренняя гимнастика под музыку с предметами (обручи, султанчики).

Материал к игре: ширма-занавес,  воздушные шары,  плакаты,  афиша цирка, костюмы,  хлыст для дрессировщика, обручи,  султанчики,  канат,  гири,  штанга, игрушки-сувениры цирка: вертушки, мыльные пузыри, мороженое и т.д.

 

                                                                     Ход игры.

 В центре группы лежит ковер, стулья стоят полукругом, воздушные шары, от потолка висит занавес (открыт).

Воспитатель: Внимание! Дорогие друзья и все жители Петергофа!

Приглашаем всех на представление.

В нашем цирке вы увидите много интересного: силачи - богатыри,  гимнасты - канатоходцы, дрессированные тигры,

концерт маленьких собачек и конечно любимого клоуна.

 -   Ребята! Кто любит цирк? – (ответы).

 -   А кого вы в цирке видели? – (ответы).

 -   А как вы думаете, это сложная профессия? – Да.

 -   Да, чтобы быть артистом цирка, нужно много заниматься спортом, быть смелым, сильным и конечно веселым.

И сегодня мы с вами будем артистами цирка. Хотите? – Да.

-   Для этого нам надо сделать афишу цирка. Что такое афиша? – это место, где вывешивают плакаты с рекламой, где и кода состоится представление.

Воспитатель предлагает детям на фланелеграфе оформить афишу цирка.                 

 -  А теперь нам  выбрать роли: силачи – богатыри,  гимнасты – канатоходцы, дрессировщик и львы, собачки. 

Дети выбирают себе роль и расходятся  на места, где переодеваются и берут нужные атрибуты, готовятся к выступлению, с помощью воспитателя.

Воспитатель: Артисты! Вы готовы к выступлению? – Да.

 - Прошу! Займите места и ожидайте своего выхода.

Дети садятся. Гостям можно предложить приобрести билеты. Звучит музыка №11

Воспитатель закрывает ширму и переодевается в клоуна.

Клоун:  А вот и я! Здравствуйте, достопочтенная публика! Здравствуйте мои друзья! Вы меня узнали? – Да.

- Конечно это я! Ваш любимый и самый веселый клоун Яша!

Клоун поочередно здоровается с каждым ребенком. Шутит.

- А сейчас, встречайте (звучит музыка №1) на арене цирка 

гимнасты- канатоходцы, дрессировщик со своими питомцами,

дрессированные собачки, силачи – богатыри!

        Дети идут по кругу и садятся. Гимнасты идут за занавес.

 - А сейчас на арене цирка восхитительные гимнасты и канатоходцы.

   Встречайте!   (музыка: «акробаты на проволоке» № 9)

 - Прошу сидеть тихо, не кричать и не вставать. На арене цирка укротитель со своими питомцами – дрессированными львами. Встречайте!

(музыка: «дрессировщик с львами» №7) Клоун пытается подойти ко львам, боится, дает команды, шутит.

Клоун: Встречайте! Самые сильные, самые смелые Силачи – богатыри!

(музыка «Силачи» №6) Клоун шутит, поднимает гири.

Клоун: Вам нравится наш цирк? – Да. А если нравится, то делай так!

Песня: «Если нравится тебе!».

           Если нравится тебе, делай так, (хлопают)  2раза. 

           Если нравится тебе, делай так.

           Если нравится тебе, и другому покажи

           Если нравится тебе, делай так.

Дети повторяют движения за клоуном со словами.

Клоун: Наше представление подошло к концу.

              Если вам понравилось, приходите.

              Будем ждать Вас! На память о нашем цирке

              вы сможете  приобрести игрушки-сувениры

Продавец  сувениров Дети  идут к продавцу  сувениров, в кафе мороженое.

Игра продолжается.  

 

 

 

 

 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz