ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Государственное образовательное дошкольное учреждение детский сад №13

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников 

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект руководства игровой деятельностью в первой младшей группе

"Курочка Ряба у нас в гостях"

 

 

Аудитория: слушатели КПК по программе "Современные аспекты деятельности воспитателя в ДОУ"

Дата проведения: 18.04.2012

Подготовила воспитатель

Коркка Галина Васильевна

 

Цель: Развитие игровых умений и обогащение игрового опыта.

Задачи:

1) Учить детей реализации игрового замысла, внимательно слушать, поддерживать игровой диалог.

2) Развивать речь детей, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию слова с движением.

3) Воспитывать интерес к русскому фольклору, трудовым действиям взрослых.

Используемые технологии:

Игровые

Здоровьесберегающие

Коммуникативные

Предварительная работа:

Чтение литературы

Рассматривание иллюстраций

Рассказывание

Фольклорные досуги

Экспериментирование с предметами

 

Ход игры

Организационный момент.

Игра проводится в игровом уголке "Русская изба". Дети и воспитатель одеты в русские народные сарафаны. Дети садятся вокруг стола на скамеечки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про курочку Рябу, но не простую, а новую.

Воспитатель достаёт поочерёдно дидактические куклы, по ходу рассказа дети повторяют последние слова.

Воспитатель: 

Была себе курочка - РЯБЕНЬКА. Снесла яичко - БЕЛЕНЬКО. Дедушка бил-бил, НЕ РАЗБИЛ. Бабушка бида-била, НЕ РАЗБИЛА. Только мышка-покатаюшка ударила хвостиком по яичку и РАЗБИЛА ЕГО. Дед ПЛАЧЕТ, баба ПЛАЧЕТ. А мышка-покатаюшка шмыг в норку и УШЛА, УШЛА, УШЛА. Курочка кудахчет и снесла ЯИЧКО.

Воспитатель: Ребята, а курочка снесла не одно яичко, а много (достаёт корзину с яичками - пластмассовыми контейнерами от "Киндер-сюрпризов").

Дети: Много яичек.

Часть 1.

Воспитатель: Чтобы дед с бабой не плакали, приготовим им яичницу (ставит на стол корзинку с яичками, раздаёт их и игрушечные сковородки детям).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: 

Сначала мы смажем маслицем сковородку - круговые движения кулачком.

Берём яичко, разбиваем его в сковородку - раскрывают пластмассовые яички и "выливают" содержимое в сковородку.

Посолим - пальчиками имитируют движения.

Теперь ставим в печку - несут сковородки в русскую печь.

Пока жарится яичница, мы с вами поиграем.

Часть 2. "Баба печку затопила".

Дети стоя имитируют движения и повторяют слова.

Воспитатель: 

Затопила баба печку. Жарко-жарко - дети машут руками, обвевая лицо.

И яичницу в ней пожарила - показали руки ладонями вверх.

Они с дедом подули - дуют на ладони.

Ам! И съели яишенку - делают вид, что едят.

Да с хлебом,

Да с солью

Да на здоровье - поклон.

Ну и яичница! Вкуснятина - большой палец вверх.

Пока дети играют, помощник воспитателя кладёт в сковородки в печи муляжи яичницы.

Часть 3.

Воспитатель: Мы яичницу готовили, устали. Курочка зовёт нас поиграть. Я буду курочкой, а вы превратитесь в цыпляток (раздаёт жёлтые шарики на верёвочке).

Дети выходят на середину групповой комнаты вместе с воспитателем.

Воспитатель: 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - 

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками машите,

Зёрнышки ищите.

Дети играют, имитируя движения по тексту стихотворения, повторяют слова.

Воспитатель берёт мышку, показывает детям: Мышка прибежала, птичек напугала. Быстрее, цыплятки, бегите домой!

Дети прибегают в избу, садятся на скамеечки. Воспитатель с детьми достают из печи муляжи яичницы, угощают деда и бабу - дидактических кукол.

Воспитатель достаёт из корзинки деревянные раскрашенные яички.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие. Это яички не настоящие, а для игры. Давайте их покатаем с горки.

Воспитатель раздаёт яички каждому ребёнку и все идут играть к горке, поставленной в группе. Дети катают яички с горки.

После игры воспитатель хвалит детей и угощает их шоколадными яйцами:

- Кушайте на здоровье!

Дети: Спасибо! 

 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz