|
Государственное образовательное дошкольное учреждение детский сад №13 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект руководства игровой деятельностью в первой младшей группе"Курочка Ряба у нас в гостях"
Аудитория: слушатели КПК по программе "Современные аспекты деятельности воспитателя в ДОУ" Дата проведения: 18.04.2012 Подготовила воспитатель Коркка Галина Васильевна
Цель: Развитие игровых умений и обогащение игрового опыта. Задачи: 1) Учить детей реализации игрового замысла, внимательно слушать, поддерживать игровой диалог. 2) Развивать речь детей, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию слова с движением. 3) Воспитывать интерес к русскому фольклору, трудовым действиям взрослых. Используемые технологии: Игровые Здоровьесберегающие Коммуникативные Предварительная работа: Чтение литературы Рассматривание иллюстраций Рассказывание Фольклорные досуги Экспериментирование с предметами
Ход игры Организационный момент. Игра проводится в игровом уголке "Русская изба". Дети и воспитатель одеты в русские народные сарафаны. Дети садятся вокруг стола на скамеечки. Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про курочку Рябу, но не простую, а новую. Воспитатель достаёт поочерёдно дидактические куклы, по ходу рассказа дети повторяют последние слова. Воспитатель: Была себе курочка - РЯБЕНЬКА. Снесла яичко - БЕЛЕНЬКО. Дедушка бил-бил, НЕ РАЗБИЛ. Бабушка бида-била, НЕ РАЗБИЛА. Только мышка-покатаюшка ударила хвостиком по яичку и РАЗБИЛА ЕГО. Дед ПЛАЧЕТ, баба ПЛАЧЕТ. А мышка-покатаюшка шмыг в норку и УШЛА, УШЛА, УШЛА. Курочка кудахчет и снесла ЯИЧКО. Воспитатель: Ребята, а курочка снесла не одно яичко, а много (достаёт корзину с яичками - пластмассовыми контейнерами от "Киндер-сюрпризов"). Дети: Много яичек. Часть 1. Воспитатель: Чтобы дед с бабой не плакали, приготовим им яичницу (ставит на стол корзинку с яичками, раздаёт их и игрушечные сковородки детям). Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель: Сначала мы смажем маслицем сковородку - круговые движения кулачком. Берём яичко, разбиваем его в сковородку - раскрывают пластмассовые яички и "выливают" содержимое в сковородку. Посолим - пальчиками имитируют движения. Теперь ставим в печку - несут сковородки в русскую печь. Пока жарится яичница, мы с вами поиграем. Часть 2. "Баба печку затопила". Дети стоя имитируют движения и повторяют слова. Воспитатель: Затопила баба печку. Жарко-жарко - дети машут руками, обвевая лицо. И яичницу в ней пожарила - показали руки ладонями вверх. Они с дедом подули - дуют на ладони. Ам! И съели яишенку - делают вид, что едят. Да с хлебом, Да с солью Да на здоровье - поклон. Ну и яичница! Вкуснятина - большой палец вверх. Пока дети играют, помощник воспитателя кладёт в сковородки в печи муляжи яичницы. Часть 3. Воспитатель: Мы яичницу готовили, устали. Курочка зовёт нас поиграть. Я буду курочкой, а вы превратитесь в цыпляток (раздаёт жёлтые шарики на верёвочке). Дети выходят на середину групповой комнаты вместе с воспитателем. Воспитатель: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками машите, Зёрнышки ищите. Дети играют, имитируя движения по тексту стихотворения, повторяют слова. Воспитатель берёт мышку, показывает детям: Мышка прибежала, птичек напугала. Быстрее, цыплятки, бегите домой! Дети прибегают в избу, садятся на скамеечки. Воспитатель с детьми достают из печи муляжи яичницы, угощают деда и бабу - дидактических кукол. Воспитатель достаёт из корзинки деревянные раскрашенные яички. Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие. Это яички не настоящие, а для игры. Давайте их покатаем с горки. Воспитатель раздаёт яички каждому ребёнку и все идут играть к горке, поставленной в группе. Дети катают яички с горки. После игры воспитатель хвалит детей и угощает их шоколадными яйцами: - Кушайте на здоровье! Дети: Спасибо! |
© detskijsad13 |