ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Планета Кругляндия»

в рамках наставничества

 

Аудитория: молодые специалисты ГБДОУ детского сада № 13

Дата проведения: 25.10.2018

Подготовила:

Воспитатель Завьялова Елена Анатольевна

 

Цель: Знакомить детей с геометрической формой – шаром, фигурой – кругом.

Задачи:

Учить различать материалы и их свойства.

Формировать представления о свойствах предметов: цвете, форме, величине.

Закреплять умение различать противоположные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Используемые технологии:

ТРИЗ

Здоровьесберегающие

Игровые

Оборудование: Мягкий круглый человечек – игрушка; разные мячики: массажный резиновый с шипами, тряпичный, деревянный, пластмассовая бусина, мягкий резиновый, теннисный, гимнастический диаметром 40 см; цветное тесто.

 

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомиться с Шариком. (Показывает детям мягкую игрушку) Давайте сядем в круг, познакомимся с Шариком. (Рассаживает детей по кругу на напольном покрытии)

Воспитатель: Скажите, какой он?

Дети отвечают, ощупывая игрушку: Мягкий, ласковый, добрый.

Воспитатель: Сейчас я передам нашего гостя каждому из вас, а вы назовёте ему своё имя ласково, представитесь ему. Так мы и будем сегодня друг друга называть.

1 часть.

Воспитатель: Скажите, а какой формы наш друг?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Шарик живёт на планете Кругляндия, потому что он круглый. А мы сегодня отправимся с вами в путешествие на сказочную планету, с которой к нам прилетел наш гость.

Воспитатель показывает шар, сделанный в технике папье-маше.

Воспитатель: Это круглая сказочная планета, на ней Шарики живут. Они приходят в гости к детям, которые их к себе зовут. А мы позовём Шариков в гости?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт из большого шара зелёный мячик.

Воспитатель: Посмотрите, один из Шариков решил зайти к нам.

Он круглый Шарик, посмотрите,

Какой он – хором повторите.

Дети: Круглый, зелёный.

Воспитатель: Зелёный Шарик любит играть в прятки. Он хочет и с вами поиграть в прятки. Закройте глаза.

Воспитатель прячет шарик за ширму, состоящую из нескольких разноцветных домиков с разной формы окошками за зелёный домик с круглым окошком.

Воспитатель: В каком домике спрятался Шарик, подумайте.

Дети описывают домик, воспитатель корректирует описание.

Воспитатель: А где же остальные жители этой необычной планеты?

Предположения детей.

2 часть.

Воспитатель: Посмотрите, вот они. (Достаёт по очереди мячи, рассказывает о них и передаёт детям)

  1. Массажный – Он весь колючий, но не злой. Его потрогайте рукой. Возьмите в руки и сожмите и на ладошке прокатите.
  2. Тряпичный – Вот этот шарик очень мягкий, а потому что сшит из тряпки.
  3. Деревянный – Вот этот шарик твёрже всех, он деревянный.
  4. А эта бусина мала, но тоже, как и все, кругла.
  5. А этот мячик из резины, его сожмём мы сильно-сильно.
  6. А этот мячик в теннис любит поиграть, он теннисный, так его звать.
  7. Этот мяч – огромный, славный, планеты житель самый главный. Он просит вас с ним поиграть (показывает шар из папье-маше).

Подвижная игра «Пузырь».

Дети встают в круг, ведущий проговаривает слова игры, дети выполняют движения согласно стихотворению, повторяя за ведущим.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли. Садитесь на место. С какими интересными жителями Кругляндии мы познакомились? (Выставляет все мячи)

Найдите самый большой мяч.

Найдите самый маленький мяч.

Найдите самый колючий мяч.

Найдите самый мягкий мяч.

Найдите самый звонкий мяч.

Найдите самый гладкий мяч.

Найдите самый шершавый мяч.

Найдите самый твёрдый мяч.

Все они такие разные! А чем они похожи?

Дети: Все мячи круглые.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Одни большие, другие маленькие. Мячи разные по цвету.

Воспитатель: Молодцы, вы теперь много знаете о жителях планеты Кругляндия. Но Шарику пора прощаться, он улетает на свою планету.

Остаться бы Шарик хотел,

Но время пришло – улетел. (Воспитатель отпускает шарик, заправленный газом)

Воспитатель: Вы, ребята, не грустите, что наши гости улетели, мы с вами их не забудем и сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на круглой планете. Подойдите к столам и садитесь. Теперь вспомните наших гостей. Давайте слепим их так, чтобы запомнить друзей. Вспомнили, придумали? Определитесь с цветом. Возьмите любой кусочек теста, положите его между ладошек и катайте по кругу. (Показывает формообразующее движение – скатывание круговыми движениями между ладонями) Попробуйте и вы.

По окончанию работы все мячики и шарики раскладываются на большом круглом блюде.

3 часть – рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте покатаем наши шарики по блюдечку и  расскажем, что мы запомнили из сегодняшнего занятия.

Дети катают шарики по очереди, рассказывают, что почерпнули из игры, передают блюдце по кругу друг другу.

 

 

 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz