ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект познавательной игры

для воспитания толерантности у детей старшей группы

«Как мы спасали солнышко»

 

 

Аудитория: заведующие детскими садами района

Дата проведения: 18.05.2011

Подготовила:

Воспитатель Харитонова С.Ю.

 

Цель:

Закреплять физические, познавательно-речевые, творческие, изобразительные способности детей через игру.

 

Задачи:

 Развивать воображение детей, с помощью полученных знаний учить выстраивать сюжет игры.

 Закрепить знания о горных системах и животном мире гор.

 Упражнять детей в прыжках в длину, перестраивании колонны по сигналу, развивать ловкость, внимание.

 Учить ребят отображать в рисунках мелом впечатления об игре.

 Знакомить с играми разных народностей, русским фольклором, воспитывать толерантность.

 Способствовать укреплению дружбы и взаимовыручки.

 

Предварительная работа:

Беседы о горных системах, животном мире гор, знакомство с туркменской народной игрой «Скачки», разучивание закличек.

 

Оборудование:

 Спортивное оборудование детской площадки, карта участка с обозначенным путём, плоское изображение солнца, сундук, скакалки, мяч, цветные мелки.

 

Ход игры:

 Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Деревья зеленеют, травка пробивается, зацветают цветы. А благодаря чему происходят такие изменения в природе?

 Дети: Благодаря солнцу.

 Ведущий: Давайте порадуемся солнышку, подставим свои лица навстречу его лучам, закроем глазки и получим хорошее настроение.

 Забегает Кощей Бессмертный с сундуком.

 К.Б.: Ага, на солнышке греетесь?

 Дети: Да!

 К.Б.: А я живу в самой тёмной и мрачной пещере, которая находится в горе Дальней. Поэтому и настроение у меня всегда мрачное. Заберу я ваше солнышко, пусть и вам станет грустно.

 Убегает, роняет карту.

 Ведущий: Ну вот, ребята, унес Кощей наше солнышко, посадил его под замок. А сам потерял карту. Надо посмотреть, что здесь написано. Это дорога к его дому. А где живёт Кощей Бессмертный?

 Дети: В горе Дальней.

 Ведущий: А горы какие?

 Дети: Высокие, крутые, непроходимые, скалистые.

 Ведущий: Тогда нам самим туда не добраться. Давайте часть пути проскачем на лошадях. Сначала, судя по карте, мы должны добраться до горы Белоснежной.

 Туркменская народная игра «Скачки».

 Водящий становится в центр круга из играющих. Хлопая в ладоши, они скачут по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим. Тот, кто схватил платок, будет первым. Он нас и поведёт к горе Белоснежной.

 Дети «скачут» парами, сделав из скакалок вожжи.

 

 Ведущий: Ребята, вот мы и добрались до вершины горы Белоснежной. Что-то я чувствую холод. Почему?

 Дети: Потому что в горах всегда холодно.

 Ведущий: Я предлагаю погреться. Встанем в круг, обнимемся.

 Самомассаж. Дети обнимаются и трут друг другу спинки, грея их.

 

Теперь нам никакой Кощей не страшен, потому что у нас появилось много разнообразных качеств. Какие мы?

 Дети: Мы сильные, ловкие, умелые, дружные, помогаем друг другу…

 

 Ведущий: Посмотрим карту. Следующий пункт – гора Высокая. А она не зря так называется, эта гора очень крутая. И такую дорогу коням не одолеть. Кто же может нам помочь?

 Дети: Птицы.

 Ведущий: А каких горных птиц вы знаете?

 Дети: Грифы, стервятники, ягнятники, орлы.

 Ведущий: Сейчас мы превращаемся в стаю большекрылых горных орлов. А стая всегда строго построена. И её ведёт вожак. Я посмотрю, как вы умеете слышать команды вожака.

 Кабардино-балкарская народная игра «Стая».

 Водящий – вожак стаи – говорит следующие слова: «Птицы-птицы, выгнитесь дугой». Все в процессе ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак, убыстряя темп, продолжает: «Птицы-птицы, сделайтесь верёвочкой». Дети должны быстро взяться за руки и вытянуться, как верёвочка. Вожак убыстряет шаги по темпу песни. «Птицы-птицы, извивайтесь, как змея». Вереница ребят начинает делать плавные зигзаги. Ведущий даёт команду: «Змея сворачивается в кольцо», «Змея выпрямляется» и т.д. Игра выполняется во всевозрастающем темпе.

 Ведущий: Вот мы и прилетели на гору Высокую. А впереди я вижу гору Тёмную. В ней и живёт Кощей Бессмертный. Но я думаю, что путь к горе не прост. Скорее всего, Кощей приготовил для нас какую-нибудь ловушку. Впереди я вижу ров, наполненный огненной водой, поэтому преодолеть его можно только с закрытыми глазами.

 Русская игра «Ров».

 Дети по очереди стараются перепрыгнуть «ров» с закрытыми глазами. Товарищи помогают ему, указывая, что делать: «Иди!», «Стой!», «Прыгай!».

 

 Ведущий: Ребята, мы на месте у подножия горы Тёмной. Давайте позовём его, он не знает, что мы пришли.

 Дети зовут Кощея.

 Ведущий: А вот и он сам. Кощей, верни нам наше солнышко.

 К.Б.: Ещё чего! Я его на два замка запер. А замки не простые, волшебные. Сможете их открыть, тогда и посмотрим…

1-й замок – это загадки. Слушайте внимательно.

     Без крыльев летят,

     Без ног спешат,

     Без паруса плывут. (Облака)

 

     Воет, свистит, ветки ломает,

     Пыль поднимает, с ног всех сбивает.

     Слышно его, да не видно его. (Ветер)

 

     В тёмном небе великан

     Бьёт в огромный барабан. (Гром)

 

     Это что там за стрела

     Небо чёрное зажгла? (Молния)

 

     Всем оно нам нравится,

     Без него мы плачемся,

     А едва появится –

     Взгляд отводим, прячемся.

     Уж больно оно яркое,

     И светлое, и жаркое. (Солнце)

 К.Б.: Молодцы! Это задание выполнили. Открыли первый замок. Но следующее посложнее будет.

 2-й замок – армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух».  

 Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-нибудь из играющих мяч, произнося при этом одно из четырёх слов – «земля, вода, огонь, воздух». Если водящий сказал слово «Земля», то игрок должен поймать мяч и быстро назвать какое-нибудь животное. Если названа «Вода», то игроки вспоминают названия рыб. Если водящий сказал «Воздух», то команда называет птиц. А если водящий крикнул: «Огонь!», то надо убрать руки, чтобы не обжечься. Затем мяч возвращается водящему.

 

 К.Б.: Что ж, вы и с этим замком справились. Но вот солнце выходить не хочет. Попробуйте его так позвать, чтобы оно само вышло из моего сундука.

 Ведущий: Ребята, а как можно позвать солнышко?

 Дети: Закличками.

 Ведущий: А для чего служат заклички?

 Дети: Наши предки закликали песенками солнце, дождик, чтобы попросить нужную погоду. Тогда будет хороший урожай.

     Солнышко, выгляни! Красное, высвяти!

     Дам тебе я мёду целую колоду!

 

     Солнышко, снарядись! Красное, покажись!

     Выйди из-за тучи, дам орехов кучу!

 

     Солнышко-солнышко, полети на облышко!

     Там твои детки кушают конфетки.

 

     Пеки-пеки, солнышко, красное вёдрышко!

     Рано-рано играй, своих деток согревай.

 

     Солнышко, покажись, красное, снарядись!

     Чтобы год от года давала нам погода:

     Тёплое летечко, грибы в берестечко,

     Ягоды в лукошко, зелёного горошка.

 

     Радуга-дуга, не давай дождя!

     Давай солнышка- колоколнышка!

 

     Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче!

     С рожью золотистой, с пшеницею зернистой,

     С калиной-малиной, с красной рябиной,

     Во поле с цветами, в лесу с грибами.

 К.Б.: Чувствую, что солнышко хочет вернуться к вам. Придётся его выпустить.

 Отдаёт солнышко ведущему.

 Ведущий: Спасибо тебе, Кощей, что вернул наше солнце. Посмотри, какое оно красивое и яркое. Не будь таким сердитым, поиграй с нами.

 К.Б.: Хорошо, я тоже рад ласковому солнышку. Ребята, в моём сундуке ещё есть кое-что (Достаёт мелки). Это вам подарок.

 Ведущий: Ребята, давайте нарисуем на асфальте свои солнышки, какие вы придумаете.

 Дети рисуют на асфальте.

 

 

 

 

 

 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz