|
«Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста подготовил воспитатель ГБДОУ детского сада №13 Дубовикова О.П.
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Технологии:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Вводная часть. В: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц? В: А какой сегодня праздник отмечает наша страна? Д: День космонавтики. В: Ребята, отгадайте загадку. Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный. Темный, И необычайный. В нем живут Вселенные, Необыкновенные. Д: Это космос. В: Правильно ребята, это описание космоса. Как увы уже наверное догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Основная часть. В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе, и отгадка появится на экране. Эта желтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает. От других звезд защищает…. (Солнце) В: правильно, это Солнце посмотрите на экран.
На небе ночью мы сияем Сверкаем, словно огоньки. Всех красотой мы удивляем Хотя от вас мы далеки…. (Звезды) Ребята, а как называется профессия человека который изучает звезды? Д: астроном. В: А где работает астроном? Д: В обсерватории В: А как называется, прибор который увеличивает изображение звезд? Д: телескоп В: Молодцы посмотрите на экран, вот так первые астрономы наблюдали за звездами. Это наиболее простые телескопы. И посмотрите, какие сейчас мощные телескопы. А зачем нужны такие мощные телескопы? Д: Ответы детей В: Молодцы. Следующая загадка. Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки. Промелькнут года и дни. Но не встретятся они…. (Планеты) В: Ребята, а планеты сталкиваются в космосе? Д: Нет. У каждой планеты своя дорожка орбита. В: Молодцы правильно посмотрите на экран.
Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ясных звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной …. (Комета) В: Молодцы правильно посмотрите на экран.
Почти что со скорость света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит. Небесный, космический…. (Метеорит) В: Молодцы правильно посмотрите на экран. Меж Юпитером и Марсом Не мешало бы прибраться- Там осколки от планеты, А вот веника – то нету…(пояс астероидов) В: Молодцы правильно посмотрите на экран
Все комета облетела. Все на небе осмотрела. Видит, в космосе нора- Это черная….(Дыра) В: Ребята, а на чем можно полететь в космос? Д: На ракете. В: Ребята, а кто построил первую ракету? Д: Конструктор Королев. В: Правильно (посмотрите на экран) Сергей Павлович Королев. А кто первыми из животных посетили космос? Д: Собаки Белка и Стрелка. В: Правильно (посмотрите на экран) В: Ребята, наша страна очень гордится этим человеком, он был первым космонавтом планеты? Д: Юрий Гагарин В: Правильно (посмотрите на экран) Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом? Д: Нет В: А почему вы считаете, что не легко? Д: Ответы детей. В: Ребята, а вы играть любите? Д: Да В: Давайте поиграем в игру- «наоборот».(встали) Космонавт должен быть: Трусливый- смелый Слабый- сильный Маленький- большой Толстый- тонкий Старый- молодой Злой- добрый Медлительный- быстрый Грустный- веселый В: Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт. Д: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым. В: Молодцы. ( Раздается телефонный звонок я беру трубку. Алло. Здравствуйте. Я вас слушаю. Да, это детский сад. Мы постараемся вам помочь). Ребята, нам звонили из обсерватории, и просили о помощи. В космосе планеты сошли со своих орбит. Нужно их вернуть на свои места. Вы согласны помочь? Д: Да В: Тогда мы отправляемся в космическое путешествие! Займите свои места. По схеме лежащей на столе из палочек мы построим то, на чем полетим в космос. Приступили к работе. Все построили? Д: Да В: А что вы построили? Д: Ракету В: У всех получилась ракета такая как у меня нарисована? Д: Да В: Молодцы. А что нам нужно еще чтобы выйти в открытый космос? Д: Шлемы, скафандры В: А зачем нам нужны гермошлемы? Д: В космосе нет воздуха. А нам нужно дышать. В: Правильно в космосе нет воздуха, там безвоздушное пространство, там невесомость. В: Одеваем гермошлемы. Построились для полета. Физкультминутка Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте) Для прогулки по планетам На какую захотим- На такую полетим. Правое крыло вперед (правая рука вперед) Левое крыло вперед (левая рука вперед) Руки в стороны В полет отправляет нас пилот (качаем крылья) Ветер дует задувает (качаем руками) И пропеллер наш вращает (вращаем руками) Ах какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим в даль) Не страшна нам высота (руки в вверх и прыжок в вверх) В: Ну вот мы с вами и прилетели. Выходим в открытый космос.(дети делают видимость полета дети выстраиваются у фланелеграфа полукругом) Посмотрите ни одной нет планеты. Все планеты вот здесь. Для того чтобы их вернуть на свои места надо сосчитать синие и красные звезды вместе. Полученное число соответствует месту планеты на орбите. Пожалуйста, выберите себе планету, переверните ее и считаем. Кто сосчитал? На какой орбите живет твоя планета? Д: на 5 В: Как получилось число 5. (ребенок проговаривает пример 4красных звезды и одна синяя будет 5) (Так мы шагаем от первой планеты до 8). Молодцы. А теперь давайте вспомним название планет. По порядку все планеты В: Сколько планет вращается вокруг солнца? Д: 8 В: Молодцы все планеты вернулись на свои орбиты(посмотрите на экран) А мы возвращаемся к нашим ракетам летим домой. (Звучит космическая музыка изображая полет дети идут к своим местам) вот мы и вернулись с вами в детский сад. Снимаем шлемы. (Раздается звонок. Здравствуйте. Мы очень рады, что смогли вам помочь. Можем ли мы принять гостя? Да мы рады гостям. Хорошо. Ждем вашего гостя у нас в лаборатории. Ребята- нас в лаборатории ожидает таинственный гость. Давайте скорее туда пойдем. В: Ребята познакомьтесь с гостем это ЛИ-ЛИ житель планеты Лазурная. Гуляя в космосе со своей семьей их осветил яркий свет и ЛИ-ЛИ потерялась. И она не знает на какую планету она сейчас попала? На какую планету попала ЛИ-ЛИ ребята? Д: На планету Земля. В: Она спрашивает, а почему у себя на планете она летает, а у нас ходит? Д: В космосе нет воздуха и поэтому там невесомость, она летает. А у нас на планете есть воздух и нет невесомости, вот поэтому мы не летаем и у нас есть земное притяжение. В: Ли-Ли спрашивает, а что такое воздух? Ребята давайте мы расскажем и покажем Ли- Ли, несколько опытов? Д: Давайте. В: Что мы знаем о воздухе? Д: Мы дышим воздухом. Он невидимый, не пахнет, не имеет вкуса. В: Ребята вы сказали, что воздух невидим. Воздух это великий невидимка. Его никто не замечает, но без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Воздухом дышат растения и животные и мы с вами не можем жить без воздуха. Давайте покажем ЛИ- ЛИ как мы дышим. Руки положим на живот вдох- втянули живот, выдох- надули живот. А хотите поймать невидимку воздух? Д: Да Опыт 1. В: Я даю вам пакеты, а вы ими попробуйте поймать воздух. Раскройте пакет и сделаете несколько волнообразных движений. Потом быстро закрываете пакет. Что мы видим? Д: Пакет надулся. В: Что у вас внутри пакета? Д: Воздух. В: Молодцы, правильно. Видишь Ли- ли воздух невидим, но мы его можем поймать. ЛИ- Ли: Ой как интересно. В: Давайте выпустим невидимку. Открываем пакет. Опыт 2. В: Вы говорили, что воздух не имеет запаха, да он действительно не пахнет. А хотите поиграть в игру «Узнай по запаху» Д: Да В: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах апельсина, духов, чеснока). Какой запах вы чувствовали? Д: Ответы детей. В: Имеет ли свой запах воздух? Д: Нет. В: А что может делать воздух? Д: Воздух может передавать запахи. В: Молодцы правильно. Воздух передает запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать. Опыт 3. В: Ребята, наш невидимка может совершать чудеса. Хотите запустить звездолет? Д: Да Для этого нам потребуется: План работы: В: Почему ребята полетел наш звездолет? Д: Освобождаясь из шарика воздух толкает наш звездолет. В: Молодцы правильно. Ребята, что же мы узнали о нашем невидимке воздухе? Какой бывает воздух? Д: Он невидимый и без запаха. А что может делать воздух? Д: Он может передавать запахи и может двигать предметы. В: Ну а теперь нам нужно попрощаться с нашей гостьей. Ли-Ли если тебе понравилось у нас в гостях, мы тебя приглашаем, прилетай к нам в гости еще, мы расскажем и покажем тебе много интересного. ЛИ-ЛИ сказала, что ей очень понравилось и она обещала прилететь к нам в гости. А мы с вами возвращаемся на свои места. Заключительная часть. В: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Д: Да В: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? Д: Ответы детей. В: Молодцы. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Работники обсерватории очень благодарят вас за помощь и хотят чтобы вы выросли крепкими и здоровыми, на память о сегодняшнем нашем путешествии дарят вам медали- витамины. Раздаю медали детям. На этом наше путешествие закончилось. |
© detskijsad13 |