ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект

Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста

 «Юные пожарные спешат на помощь»

 

Аудитория: слушатели районных КПК по программе «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ»

«Мнемотехника в работе с дошкольниками»

Дата проведения: 15.02.2012

Подготовил:

Воспитатель Харитонова С.Ю.

 

 

Цель:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

 

Задачи:

  1. Учить детей правильно вести себя в случае возникновения пожара.
  2. Закреплять знания о причинах возникновения пожара.
  3. Воспитывать гордость за людей профессии «пожарный».
  4. Развивать память, внимание с помощью мнемотехники.

 

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть.

Разучивание пословиц и поговорок разных народов об огне.

Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» и С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая пауза с использованием самомассажа «Если кто-то гладил брюки…»

Подвижная игра «Юный пожарный»

Релаксация «Горящий камин»

Гимнастика для глаз «Как бежит вода по шлангу»

  1. Игровые технологии:

Игра-путешествие

Подвижная игра «Юный пожарный»

  1. Мнемотехника «Зашифрованное письмо», ассоциативный тренинг «Портрет»
  2. Экспериментирование «Горит – не горит»
  3. ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
  4. Современные информационные технологии «Горящий камин»

 

 

Дети входят в группу под музыку «Про пожарных» для необходимого эмоционального настроя.

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Как вы думаете, чем он занимается?

Дети: Тушит пожары, работает пожарным.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в письме. Он пишет: «Дорогие ребята! Я – инспектор Пожаркин. И я набираю команду юных пожарных, потому что нам нужна помощь. Я посылаю вам инструкцию, в которой указано, что вы должны знать об огне и профессии пожарных». (Воспитатель достаёт мнемотаблицу).

 Скажите, понятна ли вам эта инструкция?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам нужно её расшифровать. Вы готовы это сделать?

 

2 часть

Воспитатель: Посмотрите, кто в центре?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Чтобы нам стать юными пожарными, необходимо много знать и уметь. Скажите, любой ли человек может стать пожарным?

Дети: Нет, человек должен быть смелым, находчивым, сообразительным, ловким, внимательным, решительным, быстрым, осторожным, он должен многое уметь.

 Игра «Психологический портрет». Вместе с воспитателем дети выкладывают на стенде картинки с изображением качеств и эмоций, присущих людям данной профессии.

Воспитатель: Мы поняли, каким должен быть пожарный. А нужна ли ему специальная подготовка?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже пройти подготовку, чтобы расшифровать это послание. Отправимся в путь. На чём ездят пожарные?

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы её издалека видели другие машины и освобождали дорогу.

Воспитатель: Давайте построим машину и на ней доберёмся до первой стоянки – радиорубки.

 Дети строят из стульев и игровых приспособлений машину, садятся.

Воспитатель: Поехали. А пока мы едем, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.

Дети: С огнём воюют, а без огня горюют – русская пословица.

Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь – украинская посл.

Малая спичка большой лес сжигает – армянская пословица

Дорого при пожаре и ведро воды – азербайдж. посл.

Малая искра большое пламя родит – молдавская посл.

Искру туши до пожара, беду отводи от удара – адыгейская посл.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, разные народы придумали эти пословицы и поговорки, а они говорят об одном, об огне.

 Вот мы и приехали в радиорубку. Для чего она нужна?

Дети: Чтобы можно было передать нужную информацию.

Воспитатель: Вы правы. А я здесь хочу рассказать вам поучительную сказку. Закройте глаза и представьте, что происходит в этой сказке.

Сказка о весёлой спичке.

 В одном небольшом городке жила спичка. Она была весёлой, шаловливой девочкой. И очень любила танцевать. Да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, а выходя из дома – деревья, кусты, цветы, которые очень любила, всё, что попадалось ей на пути. Всё это сгорало. Люди стали бояться спички. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь, а могли и забрать её, залив огонёк водой. Пришла спичка к мастеру спичечных дел и попросила у него помощи. Ведь она хотела приносить пользу, а не вред. Мастер хорошо подумал и догадался, как помочь спичке. Он сделал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это спичечный коробок. Домик получился просторный, и там поместились все спички-сестрички. С тех пор непослушная спичка живёт в своём домике и ей там не скучно. А выходит она для того, чтобы приносить людям пользу.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, что людям спичка приносила сначала, а что потом?

Дети: Сначала вред, а потом пользу.

Воспитатель: Вот и давайте разберёмся, в чём польза огня, а в чём вред.

 Игра «Хорошо - плохо».

На доске висят два смайлика: один грустный, другой весёлый. Дети называют вред и пользу огня, возвращаясь к мнемотаблице и расшифровывая схематичные изображения вреда и пользы.

Воспитатель: Вы правы. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он творил чудеса – давал свет и тепло, а так же защищал от диких зверей. Но стоило оставить огонь без присмотра, как добро превращалось в беду, которую приносят пожары и по сей день.  Скажите, а могли ли древние люди вызвать профессиональную помощь в борьбе с пожаром?

Дети: Нет, у них не было телефона.

Воспитатель: Скажите, а какие номера телефонов мы используем сейчас для того, чтобы вызвать пожарных?

Дети: 01 и 112.

Воспитатель: Посмотрите на нашу таблицу. Здесь изображены 2 телефона – мобильный и домашний. Мы с вами поняли и эту загадку инспектора Пожаркина.

  А теперь я предлагаю вам размяться, ведь пожарный всегда должен быть в отличной физической форме.

 Динамическая пауза с использованием ручных массажеров под песню «Если кто-то гладил брюки» из м/ф «Вера и Анфиса».

Воспитатель: Вот мы и приехали к следующей станции. Глядя на указатель, можно понять, что это картинная галерея. Давайте посмотрим, что же там. А на пути у нас пожарный шланг. Представьте, что по нему струится вода, она течёт медленно и точно по своему пути. Я вам предлагаю глазками повторить водяной путь. (Работа на офтальмотренажёре).

 Вот и картинная галерея. Что это за картины?

Дети: Это правила поведения с огнём.

Воспитатель: Мне кажется, что вы их знаете. Давайте разберём, какие правила, к каким картинам подходят.

Дети:

Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное.

На улице и в комнате

О нём, ребята, помните,

Спички не тронь, в спичках огонь.

 

Правило второе легко запомнить можно –

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С феном и паяльником.

 

 

Правило третье.

Не оставляйте включённым газ,

За газом нужен глаз да глаз.

 

Правило четвёртое.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

 

Правило пятое.

Быть нельзя огня вблизи

Там, где краска, газ, бензин.

 

Правило шестое.

Хотим тебя предостеречь –

Костёр без взрослого не жечь!

 

Правило седьмое.

Кто огня не бережётся,

Тот скоро обожжётся.

 

Правило восьмое.

Запомнить должен каждый гражданин –

Звонить при пожаре на 01.

А если мобильный у вас под рукой,

Набирай 112 – не медли, не стой.

 

Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти правила, то не произойдёт…

Дети: Пожара.

Воспитатель: Хорошо. А теперь я хочу проверить, обладаете ли вы другими качествами настоящего пожарного: ловкостью, быстротой, сообразительностью.

Подвижная игра «Юный пожарный».  Дети проходят полосу препятствий, а в конце пути выбирают из корзины предметы, необходимые для тушения пожара.

Воспитатель: Все справились. Значит, вы обладаете необходимыми качествами. А вот обладаете ли знаниями? Проверим.

 На столе – поднос для экспериментирования.

 Эксперимент «Горит – не горит».

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент. Что вы видите?

Дети: Свечи, вода, песок, вата, бумага.

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих веществ горит, а что не горит?

Предположение детей. Проверка на подносе.

Воспитатель: Что у нас получилось? Какие вещества горят?

Дети: Вата, бумага.

Воспитатель: Можно ли этим потушить пожар?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем можно?

Дети: Водой, песком, снегом.

Воспитатель: Этими веществами и пользуются пожарные. А если в помещении много бумаги, тряпок, ваты, то огонь очень трудно потушить. Поэтому нельзя захламлять своё жилище и рабочее место.

 Обратите внимание на таблицу. Одно окно – горючие предметы, другое – негорючие.

 

3 часть

Воспитатель: Давайте сядем за столы и проверим, расшифровано ли письмо Пожаркина. Что он хотел нам сказать? (Работа с мнемотаблицей, разговор по каждой из ячеек таблицы, установление связей между ними).

Дети: Что такое огонь, как нужно с ним обращаться.

Воспитатель: Я хочу предложить вам последнее задание – повторить письмо инспектора на своих листах, а его письмо я отдам другим ребятам, чтобы те они могли его расшифровать.

Дети по памяти рисуют мнемотаблицу.

Воспитатель: А теперь я хочу вам показать не только опасность от огня, но и то, насколько он может быть домашним, ласковым, тёплым и нежным.

Релаксация «Камин».

Воспитатель: (под свет огня от горящего камина) Итак, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, какое задание? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А чему было посвящено наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А я хочу в конце дать вам совет.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Нехорошо шутить с огнём.

 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz