|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Юные пожарные спешат на помощь»
Аудитория: слушатели районных КПК по программе «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ» «Мнемотехника в работе с дошкольниками» Дата проведения: 15.02.2012 Подготовил: Воспитатель Харитонова С.Ю.
Цель: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
Задачи:
Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть. Разучивание пословиц и поговорок разных народов об огне. Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» и С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Используемые технологии:
Динамическая пауза с использованием самомассажа «Если кто-то гладил брюки…» Подвижная игра «Юный пожарный» Релаксация «Горящий камин» Гимнастика для глаз «Как бежит вода по шлангу»
Игра-путешествие Подвижная игра «Юный пожарный»
Дети входят в группу под музыку «Про пожарных» для необходимого эмоционального настроя. 1 часть Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Как вы думаете, чем он занимается? Дети: Тушит пожары, работает пожарным. Воспитатель: Давайте посмотрим, что в письме. Он пишет: «Дорогие ребята! Я – инспектор Пожаркин. И я набираю команду юных пожарных, потому что нам нужна помощь. Я посылаю вам инструкцию, в которой указано, что вы должны знать об огне и профессии пожарных». (Воспитатель достаёт мнемотаблицу). Скажите, понятна ли вам эта инструкция? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда нам нужно её расшифровать. Вы готовы это сделать?
2 часть Воспитатель: Посмотрите, кто в центре? Дети: Пожарный. Воспитатель: Чтобы нам стать юными пожарными, необходимо много знать и уметь. Скажите, любой ли человек может стать пожарным? Дети: Нет, человек должен быть смелым, находчивым, сообразительным, ловким, внимательным, решительным, быстрым, осторожным, он должен многое уметь. Игра «Психологический портрет». Вместе с воспитателем дети выкладывают на стенде картинки с изображением качеств и эмоций, присущих людям данной профессии. Воспитатель: Мы поняли, каким должен быть пожарный. А нужна ли ему специальная подготовка? Дети: Да. Воспитатель: Я предлагаю вам тоже пройти подготовку, чтобы расшифровать это послание. Отправимся в путь. На чём ездят пожарные? Дети: На пожарной машине. Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? Дети: Красного. Воспитатель: Почему? Дети: Чтобы её издалека видели другие машины и освобождали дорогу. Воспитатель: Давайте построим машину и на ней доберёмся до первой стоянки – радиорубки. Дети строят из стульев и игровых приспособлений машину, садятся. Воспитатель: Поехали. А пока мы едем, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне. Дети: С огнём воюют, а без огня горюют – русская пословица. Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь – украинская посл. Малая спичка большой лес сжигает – армянская пословица Дорого при пожаре и ведро воды – азербайдж. посл. Малая искра большое пламя родит – молдавская посл. Искру туши до пожара, беду отводи от удара – адыгейская посл. Воспитатель: Посмотрите, ребята, разные народы придумали эти пословицы и поговорки, а они говорят об одном, об огне. Вот мы и приехали в радиорубку. Для чего она нужна? Дети: Чтобы можно было передать нужную информацию. Воспитатель: Вы правы. А я здесь хочу рассказать вам поучительную сказку. Закройте глаза и представьте, что происходит в этой сказке. Сказка о весёлой спичке. В одном небольшом городке жила спичка. Она была весёлой, шаловливой девочкой. И очень любила танцевать. Да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, а выходя из дома – деревья, кусты, цветы, которые очень любила, всё, что попадалось ей на пути. Всё это сгорало. Люди стали бояться спички. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь, а могли и забрать её, залив огонёк водой. Пришла спичка к мастеру спичечных дел и попросила у него помощи. Ведь она хотела приносить пользу, а не вред. Мастер хорошо подумал и догадался, как помочь спичке. Он сделал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это спичечный коробок. Домик получился просторный, и там поместились все спички-сестрички. С тех пор непослушная спичка живёт в своём домике и ей там не скучно. А выходит она для того, чтобы приносить людям пользу. Воспитатель: Понравилась вам сказка? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, что людям спичка приносила сначала, а что потом? Дети: Сначала вред, а потом пользу. Воспитатель: Вот и давайте разберёмся, в чём польза огня, а в чём вред. Игра «Хорошо - плохо». На доске висят два смайлика: один грустный, другой весёлый. Дети называют вред и пользу огня, возвращаясь к мнемотаблице и расшифровывая схематичные изображения вреда и пользы. Воспитатель: Вы правы. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он творил чудеса – давал свет и тепло, а так же защищал от диких зверей. Но стоило оставить огонь без присмотра, как добро превращалось в беду, которую приносят пожары и по сей день. Скажите, а могли ли древние люди вызвать профессиональную помощь в борьбе с пожаром? Дети: Нет, у них не было телефона. Воспитатель: Скажите, а какие номера телефонов мы используем сейчас для того, чтобы вызвать пожарных? Дети: 01 и 112. Воспитатель: Посмотрите на нашу таблицу. Здесь изображены 2 телефона – мобильный и домашний. Мы с вами поняли и эту загадку инспектора Пожаркина. А теперь я предлагаю вам размяться, ведь пожарный всегда должен быть в отличной физической форме. Динамическая пауза с использованием ручных массажеров под песню «Если кто-то гладил брюки» из м/ф «Вера и Анфиса». Воспитатель: Вот мы и приехали к следующей станции. Глядя на указатель, можно понять, что это картинная галерея. Давайте посмотрим, что же там. А на пути у нас пожарный шланг. Представьте, что по нему струится вода, она течёт медленно и точно по своему пути. Я вам предлагаю глазками повторить водяной путь. (Работа на офтальмотренажёре). Вот и картинная галерея. Что это за картины? Дети: Это правила поведения с огнём. Воспитатель: Мне кажется, что вы их знаете. Давайте разберём, какие правила, к каким картинам подходят. Дети: Правило первое касается каждого, Правило первое самое важное. На улице и в комнате О нём, ребята, помните, Спички не тронь, в спичках огонь.
Правило второе легко запомнить можно – С электроприборами будьте осторожны! С утюгом и чайником, С феном и паяльником.
Правило третье. Не оставляйте включённым газ, За газом нужен глаз да глаз.
Правило четвёртое. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил, проверь.
Правило пятое. Быть нельзя огня вблизи Там, где краска, газ, бензин.
Правило шестое. Хотим тебя предостеречь – Костёр без взрослого не жечь!
Правило седьмое. Кто огня не бережётся, Тот скоро обожжётся.
Правило восьмое. Запомнить должен каждый гражданин – Звонить при пожаре на 01. А если мобильный у вас под рукой, Набирай 112 – не медли, не стой.
Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти правила, то не произойдёт… Дети: Пожара. Воспитатель: Хорошо. А теперь я хочу проверить, обладаете ли вы другими качествами настоящего пожарного: ловкостью, быстротой, сообразительностью. Подвижная игра «Юный пожарный». Дети проходят полосу препятствий, а в конце пути выбирают из корзины предметы, необходимые для тушения пожара. Воспитатель: Все справились. Значит, вы обладаете необходимыми качествами. А вот обладаете ли знаниями? Проверим. На столе – поднос для экспериментирования. Эксперимент «Горит – не горит». Воспитатель: Давайте проведём эксперимент. Что вы видите? Дети: Свечи, вода, песок, вата, бумага. Воспитатель: Как вы думаете, что из этих веществ горит, а что не горит? Предположение детей. Проверка на подносе. Воспитатель: Что у нас получилось? Какие вещества горят? Дети: Вата, бумага. Воспитатель: Можно ли этим потушить пожар? Дети: Нет. Воспитатель: А чем можно? Дети: Водой, песком, снегом. Воспитатель: Этими веществами и пользуются пожарные. А если в помещении много бумаги, тряпок, ваты, то огонь очень трудно потушить. Поэтому нельзя захламлять своё жилище и рабочее место. Обратите внимание на таблицу. Одно окно – горючие предметы, другое – негорючие.
3 часть Воспитатель: Давайте сядем за столы и проверим, расшифровано ли письмо Пожаркина. Что он хотел нам сказать? (Работа с мнемотаблицей, разговор по каждой из ячеек таблицы, установление связей между ними). Дети: Что такое огонь, как нужно с ним обращаться. Воспитатель: Я хочу предложить вам последнее задание – повторить письмо инспектора на своих листах, а его письмо я отдам другим ребятам, чтобы те они могли его расшифровать. Дети по памяти рисуют мнемотаблицу. Воспитатель: А теперь я хочу вам показать не только опасность от огня, но и то, насколько он может быть домашним, ласковым, тёплым и нежным. Релаксация «Камин». Воспитатель: (под свет огня от горящего камина) Итак, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, какое задание? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Воспитатель: А чему было посвящено наше путешествие? Ответы детей. Воспитатель: А я хочу в конце дать вам совет. Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните о том, Нехорошо шутить с огнём. |
© detskijsad13 |