ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Сценарий деловой игры

«Молочные реки – кисельные берега»

 

Аудитория: слушатели районного семинара «Познание»

 

Дата проведения: 13.02.2012

 

Подготовили:

Воспитатель Просян Е.А.

Старший воспитатель Липченко И.И.

 

Цель:

Активизация творческих способностей через работу в группах.

 

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов о молоке и молочных продуктах
  2. Реализовать умение работать в команде
  3. Развивать творческий потенциал педагогов
  4. Создавать положительный эмоциональный фон для работы в группе

 

Используемые технологии:

  • Игровые;
  • Коммуникативные;
  • ИКТ;
  • Работа в малых группах;
  • Опытно-исследовательская;
  • Технология критического мышления (синквейн)

 

Предварительная работа:

Подбор материалов к викторине;

Подбор частушек, пословиц, полезной информации о молоке;

Работа над проектом «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

 

Материалы и пособия:

Фишки для 2 команд,

 конверты с заданиями;

муляжи молочных продуктов;

презентация проекта «Пейте дети молоко – будете      здоровы!»;

листы бумаги, фломастеры;

свечи, спички, листы для опыта;

 

Раздаточный материал:

проспекты с рецептами

 

 

1 часть

«Молочные реки и кисельные берега» - одно из популярнейших русских выражений. Оно – символ беззаботной и привольной жизни, неиссякаемого материального достатка и благополучия.

Считается, что молочные реки в русские сказки попали из библии: реки с молоком и медом превратились в молочные реки с кисельными берегами. Но почему именно кисельными? Кисель с молоком был на Руси лакомством – одним из любимых и праздничных блюд. Кисель, залитый молоком, свидетельствовал о благосостоянии крестьянского дома. Кисель готовили из овса, т.е. густой овсяный кисель с молоком – не что иное, как молоко и хлеб – традиционный фундамент семейного благополучия. Было бы молоко с хлебом – всё остальное приложится.

 

Разминка:

Дорогие друзья, мы приглашаем вас принять участие в нашей игре. А проведут эту игру для вас:

Старший воспитатель детского сада №13 Липченко Ирина Иосифовна и воспитатель группы старшего возраста Просян Елена Александровна. Приглашаем всех на ковёр. Предлагаем вам проделать небольшие упражнения, которые помогут нам сблизиться и лучше узнать друг друга. Встаём в круг и дарим каждому нежный взгляд. Теперь поздороваемся локотками друг с другом, плечиками и руками дотронемся до колен рядом стоящих. Молодцы! А теперь мы на некоторое время станем все художниками. Возьмем в руки кисти и начнём рисовать.…На спине своего соседа рисуем большое солнышко с длинными тёплыми лучиками, появился ветерок и принёс тучку, и закапал мелкий дождик кап кап кап. Небольшой ветерок разогнал тучки снова выглянуло солнышко, а вместе с этим и хорошее настроение в этот зимний день, а теперь из этого чудесного мешочка нужно каждому достать по одной фишке, чтобы разделиться на две команды. От каждой команды нам нужно ещё 3-4 человека.

Даётся задание для отобранных людей (Рекламная пауза: реклама молочных продуктов на новый лад)

  

2 часть:

Тематика молока выбрана не случайно, следует заметить, что молоко, йогурт, сгущенное молоко дети с удовольствием употребляют, а вот кефир и запеканки - не самые любимые блюда в рационе наших детей. Здесь небольшая ремарка, наш сад принимает участие во всероссийском конкурсе «К здоровой семье через детский сад». Планируя работу в этом проекте, мы выделили особым пунктом «Здоровое питание». Таким образом, родилась идея проект в проекте. И чтобы повысить интерес у детей к здоровой пище, подчеркнуть важность молока и молочных продуктов в детском рационе, я разработала проект: «Пейте дети молоко – будете здоровы».

Для всех показывается презентация.

Для команд выдается задание:

Сложить из рассыпанных слов-карточек несколько выражений:

  1. «Будут на ферме корма - не страшна зима». «Нечего сожалеть о пролитом молоке».
  2. «Корми корову сытнее - будет молоко жирнее». «Обжёгшись на молоке, дуют на воду».

Спасибо за участие. Раз мы заговорили о коровах, об этих удивительных животных есть интересные факты:

  • В аэропорт Бомбея на взлётную полосу зашли случайно коровы (священные животные), несколько самолетов кружились в небе, пока коров не спугнули рыком тигра.
  • Японский фермер приучил своих коров разбредаться по пастбищу, а возвращаться по музыкальному сигналу эстрадных песен.

А вас ждёт удивительная викторина:

 

Правильные ответы:

1. Пахта представляет собой...

обезжиренные сливки

сквашенное молоко

молочную сыворотку

2. В какие ёмкости помещают сырную массу при приготовлении традиционного адыгейского сыра?

плетёные ивовые корзины

перевязанная бечевкой ткань из мешковины

в глиняные кувшины

3. В допетровские времена творог на Руси называли словом...

коливо

еремшик

сыр

4. Промышленное производство кефира в России было организовано в...

1855 году

1908 году

1920 году

5. Сметану готовят из...

сливок

простокваши

творога, смешанного с пахтой

6. Что, помимо творожного зерна, входит в состав зернёного творога?

сливки

топлёное молоко

пастеризованное молоко

7. В каком произведении Гоголя описывается, как Пацюк ел вареники со сметаной?

Майская ночь

Сорочинская ярмарка

Ночь перед Рождеством

8. «Молочным сахаром» называют

глюкозу

спинозу

лактозу

9. Кто автор строк «Если тебе корова имя, то у тебя должно быть молоко и вымя»?

Сергей Есенин

Владимир Маяковский

Юрий Энтин

10. Для изготовления одного килограмма руcского сливочного масла используется...

25 литров натурального молока

20 литров натурального молока

15 литров натурального молока

11.Кумыс-это кисломолочный напиток из :

Верблюжьего молока

Козьего

Кобыльего

Кумыс – это пенистый напиток белого цвета с кисловато – сладким вкусом.

12.Йогуртеры, в отличие от йогуртов…

Не содержат биокультур

Портятся быстрее

Не бывают сладкими.

Из за этого йогуртеры имеют больший срок хранения 40 дней и более.

13.Йогурт применяется как основа для  приготовления этого традиционного супа…

Ботвинья (холодный суп с овощами)

Таратор (традиционный болгарский холодный суп)

Сырбушка (молдавский национальный суп из молочной сыворотки)

14. В 2009 году под Вологдой открылся первый в России?

Музей завода молочных продуктов

Музей Эскимо

Музей Вологодского масла

15. Молоко не употребляют:

Лактовегетарианцы

Ововегетарианы (употребляют только яйца из продуктов животного происхождения)

Пескетарианцы (Рыбные продукты, моллюски)

16. Шубат – это кисломолочный напиток из молока…

Лосинного

Оленьего

Верблюжьего (традиционный напиток казахов и туркменов).

             После викторины выступление 2 команд с   заранее  полученным заданием.

Подошло время узнать, почему молоко считают по праву одним из чудес света.

Задание командам: перечислить наибольшее количество полезных веществ, содержащихся в молоке и молочных продуктах. (Команды по очереди зачитывают по одному компоненту)

Молоко по праву считается одним из чудес света. В его составе: 20 благоприятно-сбалансированных аминокислот, более 40 жирных кислот, молочный сахар –  лактоза, богатый ассортимент  минеральных веществ, микроэлементы, все виды витаминов, известные в настоящее время и множество других полезных веществ.

Постановка опыта: Фраза, написанная молоком «Народ, который зимой ест мороженое, невозможно победить» -проявляется над зажженной свечой. Авторство этой легендарной фразы теперь уже сложно определить. По 1 версии – Бисмарк, 2 – Уинстон Черчилль. 3 -  Леди Черчилль. Сказано всё это было о наших с вами соотечественниках.

Музыкальная пауза. Частушки.

 

3 часть

Дорогие коллеги нам очень важно ваше мнение по поводу этой игры мы предлагаем вам составить синквейн. Описание:

  1. Одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
  2. Два прилагательных выражающие главную мысль.
  3. Три глагола описывающие действие в рамках темы.
  4. Фраза, несущая определённый смысл.
  5. Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Раздача заготовленных материалов (рецепты масок из молочных продуктов, сладкий сюрприз)

Используемая литература:

  1. «Читаем, учимся, играем» № 5 2007
  2. И.В. Степанова «Все о молоке», ЭКСМО, 2006г.
  3. http: akademiyamoloka.ru
  4. http: omoloke.com\ nodel 46
  5. сборник русских народных сказок
 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz