ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект

совместно-образовательной  деятельности с детьми младшей группы

на тему «Идет зима, аукает…»

Аудитория: слушатели районных курсов КПК по программе «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ»

 

Дата проведения: 15 февраля 2012 г.

Подготовила и провела

воспитатель группы № 11

Журавлева И.Н.

 

Цель: Развитие познавательно-речевых способностей через мнемотехнические приемы.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, диких животных.

-  Продолжать учить ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, под, в центре, над.

- Развивать познавательно-психические процессы (воображение, внимание, мышление, память.

- Развивать связную речь и обогащать словарь детей (за счет прилагательных – зимняя, блестящий, пушистый; предлогов – под, над; наречий – вверху, внизу).

- Развивать связную речь.

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и игровому персонажу, желание помогать им, к сверстникам.

 

Материал: обучающая мнемотаблица, «чудесный мешочек» с набором предметов, набор игрушек (заяц, лиса, белка, волк, обезьяна), раздаточный материал (карточки для мнемотаблицы, «слепые» таблицы, набор разноцветных снежинок, ватные «снежинки» для дыхательной гимнастики).

 

Технологии: мнемотехника, здоровьесберегающая( динамическая пауза, самомассаж, дыхательная гимнастика), игровые технологии.

 

Предварительная работа:  беседы о зиме; рассматривание иллюстративного материала; чтение и разучивание стихов о  зиме; работа с коллажами, мнемотаблицами, сюжетный тренинг.

 

Ход:

1 часть – вводная.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! (Обезьянка). Давайте с ней поздороваемся.

Обезьянка здоровается. Меня зовут Том. Я с друзьями живу в жаркой-жаркой Африке. У нас нет зимы, и меня послали к вам, чтобы узнать, какая она – зима? Я ехал, ехал и заблудился. Попал в лес и видел там каких-то зверей. Но кто они, я не знаю.

 

Воспитатель: Том, а ты нам про них расскажи, а ребята тебе их назовут. Правда, ребята?

Обезьянка загадывает загадки про зверей. После ответа выставляется  соответствующая игрушка.

 

Загадки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.         (заяц)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…                                             (лиса)

 

Серый зверь по лесу рыщет.

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами – щелк!

Кто, скажите это?                                     (волк)

 

Кто по веткам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?                              (белка)

 

Том благодарит детей.

 

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Великан в лесу живет.

Сладкоежка – любит мед.

Может громко зареветь

Косолапый зверь…                                     (медведь)

 

Обезьянка: А я такого зверя в лесу не видел. Почему?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Том не встретил в лесу медведя? (Ответы детей). Да потому что медведь всю зиму спит в берлоге и просыпается только тогда, когда зима закончится. Том, хочешь я тебе расскажу сказку про этих зверей?

Том: Расскажите, пожалуйста, я очень люблю слушать сказки.

Игра «Перестановки» с использованием запоминания методом сюжета.

 У зайчика был день рождения. (Игрушка слегка выставляется вперед). Он пошел к лисе, чтобы пригласить ее в гости (игрушка лисы ставится рядом  с зайцем). А у лисы сидит волк (игрушка) и они смотрят телевизор. По телевизору показывают концерт, там поет белка (игрушка). Том, понравилась тебе сказка?

Том: Очень понравилась. Расскажите ее еще раз.

Повторение сказки детьми.

А сейчас звери хотят поиграть с вами в прятки, закрывайте глаза.

(Поменять зверей местами). Обезьянка пытается расставить их по местам, ошибается. Воспитатель предлагает выполнить задание детям, одновременно вспоминая сказку.

Том. Ой, какая интересная игра. А когда я был в лесу, я видел там какой-то белый порошок. У нас в Африке такого нет. Что это?

 Ответы детей. (снег).

Том: А какой он?

Игра «Чудесный мешочек». Ассоциативный тренинг.

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем, каким бывает снег. Правда, ребята? Из этого чудесного мешочка я буду доставать разные предметы и говорить слово. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Лист бумаги – белый. Игрушка котенок – пушистый. Игрушка снеговик – холодный. Новогоднее украшение «дождик» - блестящий. А теперь я буду снова доставать предметы, а вы вспоминайте, какие слова я говорила.

Подарить «чудесный мешочек» обезьянке. А теперь давайте научим Тома играть со снегом.

Физкультминутка (проводится под музыку).

Дети стоят врассыпную.

Вот снежок летит, летит                         Качают руками над головой.

И на солнышке блестит.                          «Фонарики».

Закружился,                                              Кружатся.

Заблестел                                                   «Фонарики».

И на землю тихо сел.                                Присели на корточки.

Мы в комок его собрали                           «Лепят снежок», встают.

И друг другу показали.                             Поворачиваются и показывают друг

                                                                     другу.

Подышали на снежок,                                Дышат на руки.

Он растаял и потек.                                    Разводят руки в стороны, указательным

                                                                      пальцем  ритмично стучат по другой

                                                                       ладони.

 

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики:

Ой. Как руки замерзли. Давайте их согреем (соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упр. оказывает положительное воздействие на внутренние органы.) А теперь согреем носик (слегка подергать кончик носа). А сейчас сдуем снежинку с ладошки. Подставляйте ладошку. (Воспитатель кладет на ладошки детей маленькие ватные комочки. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь). Вы снежинки соберите и мне их принесите.

Обезьянка: Теперь я про снег все знаю. А про зиму вы мне расскажите, какая она?

Воспитатель: Конечно, расскажем. Правда, ребята? Давайте снова сядем на ковер. (Дети садятся). Поможет нам рассказать про зиму вот эта картинка.

Мнемотаблица о зиме. Работа по мнемотаблице.

Обезьянка: Спасибо. А вы мне подарите эту картинку,  я боюсь забыть то, что вы мне рассказали про зиму.

Воспитатель: Конечно, мы сделаем много картинок для твоих друзей. Сделаем, ребята? (ответы детей).

Том: А я вам подарю вот такие разноцветные снежинки. (На столах лежат точно такие же снежинки. Воспитатель предлагает занять места в соответствии с цветом снежинок.) Посмотрите еще раз на эту картинку и запомните где что нарисовано. Ой, пошел снег и засыпал нашу картинку. (Закрыть мнемотаблицу).Для того, чтобы она появилась снова, вам надо

разложить на ваших клеточках рисунки правильно.Туда, где они должны лежать.

 Составление каждым ребенком мнемотаблицы из готовых карточек. Контроль. Подарить таблицу обезьянке. Она забирает подарки, благодарит и уходит.

 

111 часть – заключительная.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А что мы с вами сегодня сделали хорошего? (Ответы детей). Правильно, мы помогли Тому. О чем мы ему рассказали? ( Рассказали  о зиме, о снеге). Что ему подарили? ( Подарили подарки, научили ее интересным играм. А вы покажите дома снежинки и расскажите, какие добрые дела мы с вами сделали? А эти снежинки (2 экз.) мы подарим вашим друзьям. Тем, кто сейчас занимается физкультурой.

 

 

Методическая литература.

К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников. М. Изд. Гном и Д. 2003 г.

Конспекты лекций по мнемотехнике.

Т.В.Большова. Учимся по сказке… СПб., 2000 г.

<

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz