|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Аудитория: слушатели районного семинара «Познание»
Дата проведения: 13.02.2012 год Подготовил: Воспитатель Просян Е.А.
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности
Задачи:
Используемые технологии:
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, дидактические игры «Волшебный мешочек», блоки Дьениша.
Материалы и пособия: Разрезная картинка, перышко, ковер «Волшебная полянка», плакат «Печка», маркер, блоки Дьениша на подносе и карточки к ним, корзинки, яблоня с яблочками, игра «Чудесный мешочек», ванночка с водой, бревна с цифрами, сказочные персонажи: Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги
1 часть В.: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. На нас посмотрят, а мы с вами поиграем. Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут? - Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге и когда я его искала, то нашла вот это перо. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет… Перо привело на поляну.Давайте встанем на нее и скажем следующие слова: «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя». (Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей). Открывайте глазки - мы попали в сказку.
2 часть Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Давйте посмотрим на таблицу. Читаю загадку: 1 гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей сколько было всех гусей? (Задача в стихотворной форме, закодированная в мнемодорожку) Выполняют задание, получают число 5. А полетели они к дому Бабы - Яги. Давайте подуем на перышко и пойдем дальше за ним. Оно привело нас к следующему испытанию. Мы будем соединять точки по порядку от 1 до 12. Один ребенок работает у мольберта, остальные за столами. Дети выполняют, сверяют с рисунком на мольберте. Получают изображение печки. А печка напекла пирожков целый поднос. Воспитатель берёт поднос с блоками Дьенеша, роняет их. Ой, ребята, что я наделала, хотела Алёнушку угостить и её родителей с братцем Иванушкой. Давайте разложим пирожки по корзинкам. В одну корзину мы будем собирать пирожки для папы, а он любит такие пирожки (даю детям схемы), в другую для мамы, а в третью для Иванушки. Вот по этим схемам вы сможете разложить пирожки по корзинкам. (Схемы по кол-ву детей) А пёрышко зовёт нас дальше. И вот мы с вами у яблоньки. А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню). Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко. (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню за помощь и отправимся дальше за путеводным пером. и находит около неё. Ой, ребята, а здесь чудесный мешочек. Вам интересно узнать, что в нем лежит? Каждый по очереди на ощупь отгадывает предмет и отвечает на вопросы: что это? Из чего оно сделано? Давайте возьмем эти предметы с собой, а вдруг они нам пригодятся в дороге. А пёрышко снова зовёт нас в дорогу, и мы с вами добрались до речки. А как же нам перебраться через реку? (Построить плот). Давайте проведем эксперимент и узнаем, из какого материала можно построить плот. Игра – исследование «Тонет, не тонет»: давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула), лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе). Пёрышко привело всех к избушке Бабы – Яги. Ой, а Гуси-Лебеди крыльями машут, заметили нас, давайте скорее угостим их волшебными яблоками. За это они нам отдали братишку. А чтобы Баба – Яга не смогла нас догнать нам нужно разобрать плот, давайте дружно посчитаем бревна в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)
3 часть Алёнушка благодарит нас, за то, что мы помогли выручить её братца. Давайте проводим их к домику, где они дождутся своих родителей и угостят их пирожками. А мы с вами вернёмся в сад. Пойдемте на волшебную полянку. 1 2 3 4 5 будем глазки закрывать - надо в садик нам попасть. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным? Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.
|
© detskijsad13 |