ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящихДети как дети: обычные и особые. Особенности

Дорогие родители!!!

Ваш малыш растет в любви и заботе.

Вы так хотите, чтобы ребенка окружали умные, здоровьесозидающие игры и игрушки, которые окажут влияние на его успешность  в настоящей и будущей жизни. Но как их выбрать?

Как научить ребенка играть?

Как оборудовать игровой уголок дома?

Правильно выбранная игрушка развивает:

  • психо - эмоциональную сферу
  • сенсомоторные способности
  • внимание, воображение, память
  • двигательную активность
  • художественно-эстетические способности
  • речь, коммуникативные навыки
  • интеллект и мыслительную деятельность
  • нравственно-этические качества.

Правила выбора игрушки:

  • игрушка радует Вас и Вашего малыша
  • вызывает положительные эмоции
  • игрушка не переутомляет и не перегружает ребенка
  • игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре
  • игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней
  • игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно-исследовательской деятельности
  • игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

Основные психолого - педагогические требования к игрушке:

Игрушка вредна,

если она:

Игрушка полезна,

если она:

  • провоцирует ребенка на агрессию и жестокость
  • вызывает страх или тревогу
  • имеет грубый натурализм
  • унижает человеческое достоинство
  • вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка
  • безопасная
  • привлекательная
  • эстетичная
  • соответствует возрастным особенностям ребенка
  • полифункциональная

(представляет возможность для развития способностей ребенка: познавательных, физических, духовных)

  • выполнена из экологически чистых материалов

 

Выбранные Вами игрушки должны быть разноцветными, иметь различный размер, форму и материал изготовления.

Ваш ребенок сможет их рассматривать, исследовать: ощупывать, катать, кусать, бросать…

Помните и о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребенка.

Обустраиваем игровой уголок дома:

1.Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учетом многофункциональности.

 

2. Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.

 

3. Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.

 

 От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и ее продолжительность. 

В игровом уголке создаем условия для гармоничного развития ребенка!

Оцените домашнюю игровую среду:

Ответьте на вопросы «да» или «нет».

1. Игровая среда интересна и Вам и ребенку?

2. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?

3. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?

4. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?

5. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?

6. Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам)?

7. Игровая среда богата различными ситуациями?

8. Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)?

9. Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идей?

ВЫВОД: проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду.

 

© detskijsad13

Конструктор сайтов - uCoz