|
Дорогие родители!!! Ваш малыш растет в любви и заботе. Вы так хотите, чтобы ребенка окружали умные, здоровьесозидающие игры и игрушки, которые окажут влияние на его успешность в настоящей и будущей жизни. Но как их выбрать? Как научить ребенка играть? Как оборудовать игровой уголок дома? Правильно выбранная игрушка развивает:
Правила выбора игрушки:
Основные психолого - педагогические требования к игрушке:
Выбранные Вами игрушки должны быть разноцветными, иметь различный размер, форму и материал изготовления. Ваш ребенок сможет их рассматривать, исследовать: ощупывать, катать, кусать, бросать… Помните и о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребенка. Обустраиваем игровой уголок дома: 1.Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учетом многофункциональности.
2. Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
3. Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и ее продолжительность. В игровом уголке создаем условия для гармоничного развития ребенка! Оцените домашнюю игровую среду: Ответьте на вопросы «да» или «нет». 1. Игровая среда интересна и Вам и ребенку? 2. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек? 3. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры? 4. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)? 5. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий? 6. Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам)? 7. Игровая среда богата различными ситуациями? 8. Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)? 9. Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идей? ВЫВОД: проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду. |
© detskijsad13 |