ГБДОУ детский сад №13 Петродворцового района СПб

тел. 428-66-47

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Версия для слабовидящих Дети как дети: обычные и особые. Особенности 

Играем пальчиками и развиваем речь.

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без отклонений от нормы.

Вы спросите: «Почему это происходит?»

        Однозначно  ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающей экологической обстановке, и в том, что, уже, будучи беременной, будущая  мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.

Если вы заметили некоторые отклонения в речевом развитии своего ребенка, то не теряйте времени, обращайтесь к специалистам. Одновременно с назначением лечения, они обязательно вам посоветуют заниматься развитием мелкой моторикой рук у ребенка.

 

Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это уровень развития мышц руки и способность манипулировать мелкими предметами, управлять своими пальцами, совершать точные движения.

 В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Э.Кант – «Рука – это своего рода внешний мозг».

Отечественные ученые (В.М.Бехтерев, М.М. Кольцова, Л.В.Фомина и др.), которые изучали деятельность мозга, психику детей, подтверждают связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Поэтому, чтобы научить ребенка правильно говорить, необходимо не только заниматься произносительной стороной речи, но и развивать подвижность пальцев.

К сожалению, о проблемах ребенка с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается дополнительной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться еще учиться удерживать в непослушных руках карандаш. Поэтому работа по развитию мелкой мускулатуры рук должна начинаться задолго до поступления детей в школу и проходить только в игровой форме. Постарайтесь не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.

 Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.

 

Воспитатель  Т.А.Прохорова

 

© detskijsad13

Конструктор сайтовuCoz