Дорогие родители!!!
Ваш малыш растет в любви и заботе.
Вы так хотите, чтобы ребенка окружали умные, здоровьесозидающие игры и игрушки, которые окажут влияние на его успешность в настоящей и будущей жизни. Но как их выбрать?
Как научить ребенка играть?
Как оборудовать игровой уголок дома?
Правильно выбранная игрушка развивает:
- психо - эмоциональную сферу
- сенсомоторные способности
- внимание, воображение, память
- двигательную активность
- художественно-эстетические способности
- речь, коммуникативные навыки
- интеллект и мыслительную деятельность
- нравственно-этические качества.
Правила выбора игрушки:
- игрушка радует Вас и Вашего малыша
- вызывает положительные эмоции
- игрушка не переутомляет и не перегружает ребенка
- игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребенка и его потребности в игре
- игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней
- игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно-исследовательской деятельности
- игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.
Основные психолого - педагогические требования к игрушке:
Игрушка вредна, если она: |
Игрушка полезна, если она: |
|
(представляет возможность для развития способностей ребенка: познавательных, физических, духовных)
|
Выбранные Вами игрушки должны быть разноцветными, иметь различный размер, форму и материал изготовления.
Ваш ребенок сможет их рассматривать, исследовать: ощупывать, катать, кусать, бросать…
Помните и о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребенка.
Обустраиваем игровой уголок дома:
1.Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учетом многофункциональности.
2. Игрушки в нем размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
3. Для мальчиков и девочек, начиная с четырех лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и ее продолжительность.
В игровом уголке создаем условия для гармоничного развития ребенка!
Оцените домашнюю игровую среду:
Ответьте на вопросы «да» или «нет».
1. Игровая среда интересна и Вам и ребенку?
2. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?
3. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?
4. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребенка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребенка опыт, его познавательные интересы)?
5. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?
6. Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны ребенку и их содержание отвечает основным требованиям, предъявленным к игрушкам)?
7. Игровая среда богата различными ситуациями?
8. Игровая среда позволяет ребенку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)?
9. Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идей?
ВЫВОД: проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду.