В нашем детском саду на собрании педагогических работников было принято решение участвовать в третьем международном конкурсе «К здоровой семье через детский сад» http://proroditelstvo.ru/program/ , поделиться опытом оздоровления и воспитания детей, показать эффективность нашей оздоровительной работы в течение этого ученого года.
Коллективом единомышленников, под руководством старшего воспитателя Липченко И.И., был разработан проект «Здоров я – счастлива семья». Ни для кого не секрет, что самое дорогое, что есть у человека – это его здоровье. И беречь его необходимо с детства. За последнее десятилетие в России наблюдается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как школьного, так и дошкольного возраста. Уже в группы раннего возраста поступает крайне низкое количество детей с первой группой здоровья. Увеличивается число детей с функциональными отклонениями, нарушением физического развития. Незначительные отклонения в дошкольном возрасте переходят в стойкую хроническую патологию к окончанию школы. Занятость родителей, уход от проблемы воспитания ребенка, игнорирование индивидуальных особенностей и здоровья детей, неудовлетворение потребности детей в движении, низкий уровень культуры здорового образа жизни, неправильное питание – вот только некоторые проблемы, которые исходят из семей воспитанников.
Многолетние исследования петербургского психолога Ореховой О.А. доказали, что сенситивным периодом формирования позитивного и негативного отношения к важнейшим сторонам человеческой жизнедеятельности, в том числе к здоровому образу жизни, является короткий возрастной период с 5 до 7 лет. В этом возрасте ребенок формирует главные модели своего поведения и эмоционального отношения к здоровому образу жизни, подражая самым влиятельным для него людям – родителям. Прививая ребенку привычки здорового образа в жизни с детства, семья дает возможность будущему члену общества передавать стремление к здоровому образу жизни последующему поколению.
Цель проекта:
осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников
Задачи проекта:
- Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
- Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов;
- Оптимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
Замысел:
Повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.
Этапы реализации:
- диагностика физического и эмоционального развития детей;
- разработка стратегии взаимодействия с семьями воспитанников;
- подготовка и отбор методического и информационного материала для родителей;
- реализация;
- анализ эффективности проделанной работы
Продукт: система работы по формированию основ здорового образа жизни через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников
Эффекты:
- родители получают новые знания;
- полученные знания переносятся в повседневную жизнь;
- участники проекта испытывают положительные эмоции от совместных занятий спортом;
- формируются привычки здорового образа жизни;
- получая несложные домашние задания, сохраняется необходимость совместного взаимодействия с ребенком;
- повышается компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников; - повышаются оздоровительные ресурсы семьей воспитанников
Приглашаем всех родителей принимать активное участие в мероприятиях, которые будут организовываться в рамках проекта!