Версия для слабовидящих
ИГРА в жизни ребёнка
Игра - главное и любимое занятие ребенка. Большую часть своего времени дня он проводит, играя, и это необходимо для его развития. Посредством игровой деятельности ребенок учится устанавливать отношения с окружающими, приобретает определенные навыки, вырабатывает критерии поведения, развивает свои чувства и воображение. Так, в игре он открывает для себя окружающий мир.
Игра с другими детьми обогащает ребенка ценным опытом. Играя, ребенок учится делиться своими вещами и сознавать, что сам он не всегда лучше всех. Когда дети начинают делиться игрушками, вначале почти невозможно избежать ссор. Чтобы дети, играющие вместе, поладили друг с другом, следует подбирать игрушки, которые легко поделить между ними, и приглядывать за играющими, учитывая личностные особенности каждого ребенка.
Игры меняются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей участников. Однако есть игры, пользующиеся неизменным успехом. Особой любовью пользуются природные материалы: песок, вода, камни, шишки и тому подобные забавы. Все дети играют с плюшевыми игрушками и куклами и переносят свою любовь на неодушевленные предметы, оживающие в их воображении. Мяч, трехколесный велосипед, скакалка – тоже любимые предметы детей; благодаря им дети развивают свои двигательные возможности и координацию движений. Но какой бы ни была игра – от самой простой до самой замысловатой, - больше всего дети любят играть вместе с родителями.
Выбор игрушки – проблема для родителей. Чтобы сделать правильный выбор, надо помнить, что ценность игрушки не в ней самой, а в том, как с ней будет играть ребенок. Надо учитывать, на каком этапе развития находится малыш. Больше всего ребенка развивает игра с конструкторами. Она надолго захватывает его внимание благодаря кроющимся в конструкторе богатым возможностям.
Практические советы.
· Ребенок не должен играть только с игрушками, имеющими воспитательное и образовательное значение; он может использовать их просто для развлечения и притом – вместе с родителями.
• Игрушки надо менять: когда какой-нибудь предмет надоедает, его надо убрать, а спустя некоторое время дать ребенку возможность вновь открыть его для себя.
• В игровом уголке не должно быть беспорядка и чрезмерного количества игрушек. Когда игрушек слишком много, ребенок теряется и не может сосредоточить внимание на чем-то определенном. Есть опасность, что он вообще от всего откажется.

